Паразиты могут играть важную роль в проявлении каннибализма, говорит новое исследование группы ученых из университета Лидса и Королевского университета в Белфасте (оба — Великобритания) и университета Стелленбош в Южной Африке. Пресс-релиз об исследовании опубликован на сайте университета Лидса, полностью работа выложена в открытом доступе на сайте Royal Society Open Science.

Исследователи проследили за поведением пресноводных креветок в Северной Ирландии. Они обнаружили, что крошечный паразит Pleistophora mulleri не только значительно увеличил каннибализм среди креветок, но сделал зараженных креветок более прожорливыми.

Руководитель исследования Эллисон Данн (Alison Dunn) рассказал, что каннибализм довольно распространен в природе. «Но наша работа является первым исследованием, отвечающим на вопрос, как зависит каннибализм от паразитов в организме»

В обычной жизни креветки тоже поедают своих «детей», однако паразиты заставляют поедать их в два раза больше и быстрее. По словам ученых, исследование не предполагает какой-либо связи между паразитами и человеческим каннибализмом, хотя паразиты в организме человека напрямую влияют на человеческий мозг.

Ученые говорят, что исследование важно для понимания масштабов влияния паразитов на биологические системы.