Люди имеют меньше вирусных остатков в своих генах, чем другие млекопитающие, так как научились пользоваться орудиями охоты вместо того, чтобы кусать добычу. К такому выводу пришли ученые, изучавшие заболевания, вызываемые «эндогенными ретровирусами» (ERV) у шимпанзе, дельфинов и гигантских панд. Об исследовании рассказывает The Independent.

Научившись использовать оружие в схватках с диким животными, наши предки сократили контакт вирусов со своей кровью, выяснили ученые. В итоге люди оградили свой геном от проникновения новых вирусов в течение последних 30 тыс. лет. Некоторые вирусы, называемые ретровирусами (ERV — от англ. endogenous retrovirus), способны встраиваться в генетический код организма и передаваться следующему поколению. Эти вирусы опасны тем, что могут провоцировать такие опасные заболевания, как рак и многие другие.

Проведя исследование на млекопитающих, ученые проследили, как долго вирус может оставаться в геноме отдельных видов животных. Исследование показало, что люди по сравнению с животными в меньшей степени подвержены влиянию ERV и в ДНК человека проникло значительно меньше ретровирусов — в отличие от человекообразных обезьян, за последние 30 тыс. лет у человека почти не появилось новых ERV.

Как предположили ученые, одной из причин этого может быть развитие технологий — наши предки все больше пользовались орудиями и меньше использовали свои зубы и когти в схватках с диким животными и себе подобными и, следовательно были менее подвержены контактам с вирусами. По словам доктора Роберта Белшоу (Robert Belshaw), по сравнению с другими приматами, такими как шимпанзе, наш вид значительно меньше заражен ретровирусами.

Наш портал отслеживает актуальную информацию об одной из опаснейших вирусных инфекций наших дней — лихорадке Эбола. Мы писали недавно, что, наконец, несмотря на достаточно большое количество очагов инфекции, их число начинает сокращаться.