Адриан Трёиль (Adrien Treuille), профессор компьютерных наук и робототехники из университета Карнеги-Мэллон и Риджу Дас (Rhiju Das), профессор биохимии из Стэнфордского университета (США), ратуют за появление большого количества онлайн-лабораторий. Они уверены, что таким образом можно будет справиться со все увеличивающимся уровнем ошибок и мошенничества в естественно-научных экспериментах.

В сети Интернет эксперименты можно проводить в режиме онлайн-игр, считают молодые ученые. По их мнению, так проще получить объяснение тому или иному феномену и протестировать имеющиеся гипотезы. Их комментарий был сегодня опубликован в журнале Trends in Biochemical Sciences.

Ранее в этом году оба исследователя опубликовали статью в журнале PNAS (Proceedings of the National Academy of Sciences), описывая успешную работу собственной онлайн-лаборатории, которая является частью проекта по моделированию РНК и носит имя EteRNA.

«Если оставить в стороне игровую часть, проекты вроде EteRNA представляют фундаментально новую модель удаленного научного эксперимента, который может предотвратить многие формы научного мошенничества, — говорит Трёиль. — Мы зарегистрировали более 150 тыс. участников, которые обеспечили 2 млн рабочих человеко-часов в проекте EteRNA. Это означает, что за проектом следило огромное количество глаз. Всё находится в открытом пространстве».

Источник иллюстрации: ru.123rf.com