Сегодня, 12 ноября, ориентировочно в 11.35 по московскому времени космический аппарат Розетта (Rosetta), принадлежащий Европейскому космическом сообществу, отстыковал мобильный комплекс Филы (Philae) и направил его для приземления на комету Чурюмова-Герасименко. Не упустите шанс стать свидетелем исторического события: на нашем сайте идет ретрансляция картинки, предоставляемой ЕКА.

Напомним основные события.

Космический зонд Розетта был запущен с Земли 10 лет назад, в марте 2004 года. В начале августа этого года, Розетта, наконец, приблизилась на необходимое расстояние к объекту своего исследования. Группа ученых, координирующая работу космического зонда, долго выбирала оптимальное место для приземления мобильного модуля Филы. Наконец, была выбрана условная область J на поверхности кометы. В середине октября на сайте ЕКС были опубликованы снимки Розетты на фоне космического объекта.

Ровно в 11:35, в соответствии с планом, модуль «Филы» отделился от «Розетты», сделал «прощальное» фото зонда, и отправился в семичасовое путешествие с поверхности кометы. Подтверждение этого факта пришло на Землю в 12.03, потому что сигнал с Розетты до станции на Земле идет более 28 минут. О спуске на комету станет известно около 19.00 по Москве.

Комета Чурюмова-Герасименко была открыта в 1969 году советскими исследователями Климом Чурюмовым и Светланой Герасименко. Это небольшая комета Солнечной системы, делающая полный оборот вокруг Солнца за 6,6 лет.

Наблюдая комету вблизи, ученые хотят найти ключ к пониманию происхождения Солнечной системы. В ней обращается множество комет, которые, условно говоря, иллюстрируют разные периоды формирования объектов нашей системы. Таким образом, изучая поверхность кометы Чурюмова-Герасименко и ее состав, ученые могут заглянуть в прошлое и установить, какие  вещества в какие периоды преобладали в эволюции объектов Солнечной системы.

Как долго модуль Филы продержится на поверхности кометы, будет зависеть от работы его солнечных батареек и количества пыли, оседающей на них. В любом случае к марту 2015 года комета приблизится к Солнцу настолько, что температура на ее поверхности превысит допустимую для работы модуля. Что же касается Розетты, то она будет следовать за кометой и дальше. Зонд должен зафиксировать максимальное сближение кометы с солнцем, а затем последовать за ней, насколько позволит срок его службы.

Общая стоимость десятилетней миссии «Розетта» составляет 1,3 млрд евро.

Источник фото: ESA