NASA опубликовало видео, составленное из новых фотографий Земли и Луны, присланных космическим аппаратом Deep Space Climate Observatory — DSCOVR. Снимки сделаны с использованием трех разных фильтров 16 июля с 12:50 по 5:45 по тихоокеанскому времени. Они показывают Луну с обратной стороны, которую мы никогда не видим с Земли. Снимки сделаны в момент прохода спутника над Тихим океаном и Америкой.

На видео видно, как серый диск — Луна проходит по голубой планете — Земле. По словам гелиофизика Адама Сзабо (Adam Szabo) из Годдаровского центра управления полетами NASA, на которого ссылается Los Angeles Times, обратная сторона Луны выглядит совершенно иначе, чем та, что мы видим с Земли.

Ученый обратил внимание на то, что Земля на этих снимках выглядит более блестящей, чем Луна. На первый взгляд, это странно, ведь оба космических тела получают одинаковое количество солнечного света. Если учесть, что поверхность Луны покрывает реголит — слой пыли, то все встает на свои места. Реголит не так хорошо отражает солнечный свет, как поверхность Земли, по большей части покрытая водой.

Аппарат DSCOVR следит за постоянным потоком частиц — солнечным ветром. Он наблюдает крупные всплески активности и выбросы солнечной массы, которые вызывают у нас магнитные бури, влияющие на электрические сети, авиацию и вызывают разные технические проблемы. Спутник определяет магнитную бурю за 30-45 минут до того, как она достигнет Земли, что дает время технологическим компаниям время подготовиться.

DSCOVR запущен в феврале 2015 года. Он вращается по орбите Солнца в 1,6 млн км от Земли и планируется, что он будет делать подобные снимки дважды в год, когда проходит между системой Земля-Луна и Солнцем. Эти новые снимки сделаны в процессе мониторинга Земли, что также входит в основной арсенал задач DSCOVR. Для этого на его борту установлен инструмент EPIC, именно он делает снимки на десяти разных длинах волн света. Это помогает ученым увидеть, как в атмосфере распределяется озон, как много аэрозоли в воздухе и как распределяется растительность на Земле.

Портал Научная Россия уже рассказывал об изображениях Земли, сделанных аппаратом DSCOVR 6 июля 2015 года.