Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова будут развивать сотрудничество по перспективным исследованиям для авиастроения и по новым образовательным программам. Меморандум об этом подписали президент ОАК Юрий Слюсарь и ректор МГУ академик Виктор Садовничий

«Во всех новых отечественных самолетах активно внедряются разработки ученых самых разных факультетов Московского государственного университета. Мы планируем привлекать ученых и студентов университета как для создания новых технологий и материалов для авиации, так и при подготовке высококвалифицированных конструкторов и инженеров для работы на наших предприятиях», - отметил Юрий Слюсарь.

«Московский университет развивает научную базу, открывает новые лаборатории, работает над созданием научно-технологической долины. Мы заинтересованы в том, чтобы как можно больше наших выпускников получили возможность для реализации знаний и навыков в отечественном аэрокосмическом комплексе», - отметил Виктор Садовничий.

В этом году при создании комплекса бортового оборудования и авионики для нового самолета МС-21 предприятия ОАК использовали программное обеспечение ученых факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ. Совместно с учеными химического факультета создается участок по выпуску оснастки из отечественных композиционных материалов для мотогондол, а со специалистами физического факультета разрабатывается технология мониторинга конструкций из углепластика в авиастроении и создаются электрические машины нового поколения с использованием редкоземельных магнитов.

Общая стоимость проектов в рамках сотрудничества предприятий ОАК и МГУ уже приближается к миллиарду рублей. Стороны обсуждают участие университетских ученых в государственной программе «Развитие авиационной промышленности» и в других проектах.