В PLOS ONE опубликована статья с результатами исследования, проведенного Джин Джаст (Jean Just) из Копенгагенского университета. Были открыты два новых вида морских обитателей, по форме напоминающих грибы.

Ученые классифицируют организмы, основываясь на общих характеристиках, используя таксономический ранг: царство, тип и виды. В 1986 году авторы исследования собирали организмы на глубине 400 и 1000 метров на юго-восточной границе Австралийского континента, и только недавно отделили два типа грибообразных организмов, которые не могут быть классифицированы.
Новые организмы многоклеточны и по большей части несимметричны, с плотным студенистым слоем между внешними клетками кожицы и внутренними слоями клеток желудка. Они были классифицированы как два новых вида нового рода: дендрограмма загадочная dendrogramma enigmatica и дендрограмма дискообразная dendrogramma discoides из нового семейства дендрограмматид.

Ученые нашли сходства и предположили связь между этими организмами и морскими беспозвоночными гребневиками и книдариями. Также ученые обнаружили сходство с докембрийскими формами жизни, вымершими 600 млн лет назад, и предположили, что это одна из ранних провалившихся попыток многоклеточной жизни. Анализ был проведен на образце, сохраненном в этаноле и обработанном формальдегидом, что в настоящий момент не дает провести молекулярный анализ. Исследователи надеются добыть новые образцы для дальнейших исследований, что может дать больше информации о связи дендрограмматид с другими организмами.

Кстати, не так давно портал Научная Россия писал о представителях другой тупиковой ветви эволюции — рангеоморфах, одних из самых ранних крупных представителей земной фауны, которые жили в Эдиакарский период (635–541 млн лет назад) и по существу являлись скорее протоживотными.