В Мали был обнаружен гибрид, возникший в результате спаривания двух основных видов малярийных комаров и обладающий устойчивостью по отношению к химическим инсектицидам. Об этом было сообщено в журнале PNAS.

В течение последних лет в Мали, как и в других африканских странах, велась активная борьба с малярией, в частности, распространялись противомоскитные сетки, сделанные из материала, пропитанного инсектицидами. В результате по сравнению с 2000 годом количество заболеваний малярией в этой стране уменьшилось в два раза.

Однако, как и предполагалось, у этого успеха оказалась и оборотная сторона. Ученые из Калифорнийского университета Дэвиса обнаружили в Мали новый вид комара, возникший в результате спаривания двух других распространенных в Африке видов — Anopheles gambiae и Anophele coluzzii. Первый из этих видов — один из главных распространителей малярии. В последнее время эти комары часто спаривались с Anophele coluzzii, и в результате сформировался новый вид, удивительно устойчивый по отношению к существующим инсектицидам.

Ясно, что теперь перед учеными стоит задача разработки новых инсектицидов. Предполагается, что, помимо этого, придется использовать генную инженерию для того, чтобы лишить комаров их новоприобретенных и опасных для людей способностей.