Европейская южная обсерватория (ESO) опубликовала новый снимок одного из крупнейших скоплений галактик, располагающегося в южной части созвездия Печь. Фотография получена с помощью обзорного телескопа VLT, установленного в Паранальской обсерватории в Чили, сообщает сайт ESO.

Центр скопления находится на расстоянии примерно в 65 миллионах световых лет от Земли. Известно, что оно содержит около 60 галактик и примерно столько же карликовых галактик. В центре скопления располагается cD-галактика NGC 1399, «галактика-каннибал», она образовалась в результате поглощения более мелких звездных систем. На снимке ее можно увидеть в левой части между двумя другими яркими объектами.

Причем следы поглощения галактикой NGC 1399 звезд из соседних галактик наблюдались напрямую, астрономам удалось зафиксировать очень тусклый «мостик» между NGC 1399 и более мелкой галактикой NGC 1387 (на снимке она правее). Причем по своему спектру он отличается от обеих галактик, он более голубой. По словам ученых, объясняться это может тем, что звезды в нем созданы из газа, вытянутого гравитацией «галактики-каннибала» из более мелкого соседа.

Среди других крупных объектов в скоплении спиральная галактика с перемычкой NGC 1365, это так называемая Сейфертовская галактика с ярким активным ядром, в центре которого находится сверхмассивная черная дыра. Это самый крупный объект на снимке — в правом нижнем углу.