Палеонтологи из Королевского Тирельского музея палеонтологии (Канада) Калеб Браун (Caleb Brown) и Дональд Хендерсон (Donald Henderson) описали новый вид динозавров, обитавший на территории канадской провинции Альберта примерно 66 млн лет назад. Описание нового вида динозавров, получившего название регалицератопс (Regaliceratops), было опубликовано в журнале Current Biology.

К сожалению, от регалицератопса сохранился только череп, поэтому определить размер нового вида динозавра представляется авторам работы затруднительным. Однако изучение хорошо сохранившегося черепа позволило сделать интересные выводы. У регалицератопса был длинный и острый рог на носе, также по рогу над каждым из глаз. Как считают исследователи, эти три рога могли служить регалицератопсу для защиты от хищников, таких как тираннозавр. Кроме того, динозавр был украшен рядом шипов, расположенных в задней части черепа. Эти шипы, возможно, играли роль во взаимоотношении полов. Хотя новый динозавр, безусловно, является близким родственником другого рогатого динозавра — трицератопса, конфигурация рогов регалицератопса больше похожа на рога другого рода динозавров — Centrasaurinae. Эти динозавры являются лишь отдаленно родственными, а кроме того, центрозаурины вымерли задолго до появления регалицератопсов. Таким образом, здесь ученые столкнулись с примером параллельного развития признаков.

Как отмечает один из авторов исследования Калеп Браун, это первый такой случай, обнаруженный у рогатых динозавров, хотя вообще примеры конвергентного развития, то есть возникшего независимо у видов, находящихся в сходных экологических условиях, достаточно распространены. Однако их работа показывает, что исследователям следует быть осторожным при определении вида рогатого динозавра на основании конфигурации его рогов.