Телескоп Хаббл прислал новый детальный снимок Марса, сделанный 12 мая текущего года. Яркие ледяные полярные шапки и облака над рыжеватой поверхностью планеты — свидетельства сезонной динамики на Марсе. Фотография и пояснения к ней опубликованы на сайте NASA.

Крупная темная область в дальнем правом углу — равнина Большой Сирт. Это одна из зон на поверхности Марса, описанных в первую очередь (эта — еще в XVII веке). Наблюдая за ней, астроном Христиан Гюйгенс уже тогда мог измерять скорость вращения Марса. Сегодня мы знаем, что Большой Сирт — это древний, неактивный щитовой вулкан.

Зона овальной формы к югу от Большого Сирта — яркий бассейн Равнины Эллада. Растянувшаяся на 1,8 тысячи км в длину и 8 км в глубину, она образовалась около 3,5 млрд лет назад после столкновения планеты с астероидом.

Оранжевая зона в центре — Земля Арабия, большая возвышенность на севере Марса, около 4,5 тысячи км. Здесь очень много кратеров, что может говорить о том, что этот участок Марса — наиболее древний. В этой местности также можно увидеть иссушенные речные каньоны, которые отсутствуют в близлежащих низменностях.

К югу от Земли Арабии тянутся Сабейский залив на восток и Залив Меридиана на запад вдоль экватора. Здесь присутствует темная почва и мелкозернистые песчаные отложения, сформированные из лавовых пород, песчинки более грубые и матовые по сравнению с пылью на ярких участках Марса.