Источник фото: baikal24-sport.ru

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому в проектирование и строительство новых объектов Национального гелиогеофизического комплекса РАН будет инвестировано около 7 млрд рублей. Бюджетные инвестиции будут направлены на проектирование и строительство радиогелиографа, системы радаров, солнечного телескопа-коронографа и оптических инструментов. Они будут размещены на территории четырех обсерваторий Института солнечно-земной физики Сибирского отделения Российской академии наук в Республике Бурятия и Иркутской области, говорится в документе.

Все работы предусмотрены в рамках государственной программы «Развитие науки и технологий» на 2013–2020 гг. Срок ввода объектов в эксплуатацию — 2017 год (для оптических инструментов — 2016 год).

В Бурятии объекты расположатся в Тункинском районе в трех обсерваториях Института солнечно-земной физики СО РАН. Радиогелиограф, стоимостью около 2 млрд рублей, появится на территории Радоиастрофизической обсерватории в урочище Бадары. Солнечный телескоп-коронограф появится в поселке Монды на территории Саянской солнечной обсерватории, его предположительная стоимость почти 200 млн рублей. И оптические инструменты будут располагаться в селе Торы на территории Геофизической обсерватории, на их разработку и строительство будет потрачено почти 260 млн рублей.

Система радаров стоимостью почти 4,5 млрд рублей появится на территории Байкальской астрофизической обсерватории Института солнечно-земной физики СО РАН в поселке Листвянка Иркутской области.

В документе говорится, что принятые решения будут способствовать развитию отечественной науки в области солнечно-земной физики и физики околоземного космического пространства.