New Horizons — зонд, запущенный НАСА в январе 2006 г. — подошел достаточно близко к двойной системе Плутон–Харон и начал передавать их изображения. И хотя изображения не столь качественные, как фотографии кометы Чурюмова-Герасименко — портал Научная Россия писал на прошлой неделе о том, что зонд Rosetta, запущенный в марте 2004 г. Европейским космическим агентством (ESA), выйдет на орбиту кометы к 22 августа с.г. — они все равно чрезвычайно полезны для астрономов. Предстоящие месяцы вообще обещают быть богатыми на новую информацию. Изучая поверхность кометы Чурюмова-Герасименко и ее состав, ученые надеются узнать, какая материя преобладала в какие периоды эволюции планет и комет Солнечной системы. Кроме того, поступят сведения от зонда Dawn, находящегося на орбите вокруг другой карликовой планеты, некогда первого астероида Цереры.

Напомним, что планета Плутон была открыта 18 февраля 1930 года американским астрономом Клайдом Томбо, но 24 августа 2006 г., кстати, через через полгода после запуска зонда New Horizons, Плутон стал считаться карликовой планетой. Более того, он оказался двойной планетой, потому что Плутон и Харон вращаются вокруг общего центра тяжести, который находится вне объёма Плутона.

Источник иллюстрации: Johns Hopkins University Applied Physics Laboratory/Southwest Research Institute/NASA