Фотографии Плутона, полученные аппаратом NASA New Horizons, с максимально близкого в истории расстояния показывают, что поверхность планеты более разнообразна, чем считалось ранее. Снимки и комментарии специалистов публикует сайт NASA.

Разрешение фотографий, полученных от аппарата, составляет рекордные 400 метров на пиксель, что и дало возможность рассмотреть поверхность планеты достаточно подробно.

«Плутон имеет столь большое разнообразие рельефов и происходящих на планете процессов, что превосходит все, что мы видели раньше в нашей Солнечной системе», — говорит ведущий исследователь Алан Стерн (Alan Stern) из Юго-западного исследовательского института в Колорадо (США).

Это дюны, замерзшие потоки азота, которые, по-видимому, текли из горных регионов на равнинные, множество долин и большие территории и с хаотично расположенными горами, напоминающими те, что ученые уже наблюдали на спутнике Юпитера Европе. На снимках можно также увидеть территории с огромными кратерами, наиболее старые, расположенные рядом с образовавшимися намного позже равнинными территориями. Более всего ученых удивляют территории, похожие на дюны — их наличие может означать, что атмосфера на планете могла быть совершенно иной, чем мы видим ее сейчас.

Сейчас ученые также ждут от New Horizons новых, более детальных, снимков спутников Плутона — Харона, Никса и Гидры.