Космический аппарат Dawn в конце декабря 2015 года достиг максимально низкой точки над поверхностью карликовой планеты Церера — всего 385 километров — и прислал на Землю детальные фотографии ее ландшафтов. Снимки и пояснения к ним публикует сайт NASA.

На снимках с разрешением 35 метров на пиксель виден один из самых молодых кратеров планеты — кратер Купало, диаметр которого составляет около 26 километров. Светлый материал по краям кратера может состоять из солей, а дно, вероятно, сформировалось под воздействием обломков и плавления. Исследователи сейчас изучают, может ли этот материал быть аналогичным тем, что были обнаружены ранее в кратере Оккатор.

Также на снимках можно увидеть густую сеть трещин на дне другого большого кратера планеты, 126-километрового кратера Данту. Похожие трещины есть и в одном из кратеров Луны, ученые предполагают, что они образовались в ходе аналогичных процессов, когда расплавленное вещество остывало в момент возникновения кратера.

Миссия Dawn продлится как минимум до 30 июня 2016 года. Находясь в максимально нижней точке до этого момента, аппарат сможет сделать еще много снимков поверхности планеты и получить различные данные о ней. «Везде, где мы смотрим на планеты с таких низких высот, мы видим удивительные ландшафты, которые говорят нам об уникальном характере этого поразительного мира», — прокомментировал ведущий исследователь миссии Крис Рассел (Chris Russell).