Международный коллектив ученых под руководством Киоши Масуи (Kiyoshi Masui) из Университета Британской Колумбии в Канаде проанализировал большое количество данных, полученных телескопом Green Bank, в поисках новых свидетельств так называемых быстрых радиоимпульсов. Анализ позволил определить регион космического пространства, ставший их источником, и сделать обоснованные предложения о природе явления. Статья опубликована в журнале Nature.

Быстрыми радиоимпульсами называют сверхкороткие единичные выбросы радиоизлучения огромной мощности — сопоставимой с излучением Солнца за миллион лет. В новом исследовании показано, что исследованный импульс исходил из плотной, сильно намагниченной области космоса, что позволяет говорить о том, что его, возможно, испустила молодая нейтронная звезда, компактное ядро, оставшееся от сверхновой. Такие данные получены о вспышке, получившей условное название FRB 110523, по дате своего обнаружения 23 мая 2011 года. Импульс прошел расстояние примерно в шесть миллиардов световых лет, прежде чем достигнуть телескопа на Земле.

Отметим, что совсем недавно были опубликованы результаты нового наблюдения быстрых радиоимпульсов. Причем его особенностью стало то, что одна из зафиксированных вспышек была двойной. Благодаря чему ученые отвергли сразу несколько гипотез об источнике возникновения этих радиоимпульсов.