Команде ученых из Университета Женевы (Швейцария) удалось совершить прорыв в волнующем направлении исследований — телепортации. Физики телепортировали квантовое состояние фотона на 25 километров. С тем, как шли исследования, можно познакомиться в недавно вышедшей статье в журнале Nature Photonics.

Десять лет назад ученые проводили аналогичный эксперимент, где у них получилось передать состояние кванта света, фотона, на 6 км. Теперь же они изменили условия эксперимента и получили более впечатляющий — рекордный — результат.

В своем эксперименте ученые разнесли два спутанных фотона на расстояние в 25 километров по оптическому волокну. (Спутанность — это явление, при котором квантовые состояния двух или более объектов взаимозависимы). При этом вторая частица была помещена в кристалл.

После чего исследователи изменили квантовое состояние первого фотона, подействовав на него третьим, и тогда оба фотона были разрушены, но при этом информация о квантовом состоянии этого третьего фотона была передана в кристалл, который как раз находился в 25 км от места столкновения первого и третьего фотонов.

Так в условиях квантовой спутанности (изменение состояния одного из фотонов сказалось на другом) физикам удалось телепортировать квантовое состояние третьего фотона в кристалл.

Ведущий автор исследования Феликс Бюсьер (Fеlix Bussieres) сравнил спутанные фотоны с сиамскими близнецами, которые не могут действовать по одиночке, и отметил значимость того, что «произошла телепортация из света в материю». По мнению ученых, полученные данные могут привести к развитию области квантовой криптографии.

О другом знаковом эксперименте — визуализации «кота Шредингера»  можно узнать из материалов «Научная Россия».

Источник иллюстрации: ru.123rf.com