Отобраны проекты спутников CubeSats для изучения Луны, которые отправятся в космос на ракете Space Launch System (SLS) вместе с космическим кораблем Orion в 2018 году, пишет пресс-служба NASA. Спутники будут дистанционно собирать данные о поверхности Луны, используя инновационные технологии.

SLS создается для экспедиции к Марсу, подготавливаемой NASA — Exploration Mission-1. Но прежде чем отправится в глубокий космос технику испытают при полете к Луне. Помимо космического корабля Orion (в беспилотном режиме) к Луне отправится полезный груз из 13 исследовательских спутников CubeSats. Разработчики спутников — разные организации, отобранные подразделениями NASA.

Skyfire — спутник компании Lockheed Martin Space Systems из Денвера будет облетать Луну и собирать данные о ее поверхности с помощью различных датчиков.

Lunar IceCube — спутник Морхедского государственного университета из Кентукки для поиска водяного льда и других источников воды с низкой орбиты, всего в 100 км от поверхности Луны.

Спутник Near-Earth Asteroid Scout будет изучать астероиды, фотографировать их и наблюдать за их местоположением в космосе.

На борту BioSentinel будут микроорганизмы (дрожжи), на примере которых ученые будут изучать жизнь в глубоком космосе.

Lunar Flashlight будет искать залежи льда на южном полюсе Луны и его выходы на поверхность спутника. Это разработка лаборатории реактивного движения NASA и Центра космических полетов Маршалла. Как пишет NASA, спутник впервые будет использовать «зеленые» технологии движения и маневрирования на орбите, а для поиска льда будет применять лазер.

CuSP — это станция космической погоды, которая будет измерять частицы и магнитные поля в космосе.

LunaH-Map будет определять водород внутри кратеров и других структурах на южном полюсе Луны, которая постоянно находится в тени.

Еще три спутника будут испытывать различные технологии движения в космосе, двигатели и коммуникационные технологии. Три оставшихся места зарезервированы для спутников международных партнеров миссии.

В первом испытательном полете SLS запустит корабль Orion на стабильную орбиту за Луной, чтобы показать работу интегрированных систем. Первая конфигурация SLS под названием Block I способна взять минимум 70 тонн полезной нагрузки. Двигать ее будут двойные бустеры и четыре двигателя RS-25.

Коллекцию спутников CubeSats развернут после того как Orion отделится от верхней ступени ракеты и окажется на безопасном расстоянии от него. Каждый спутник выкинут в космос специальным механизмом, и там у них автоматически включатся передатчики для связи с наземными станциями.