Астрономы из канадских и европейских институтов под руководством Мишель Баннистер (Michele Bannister) из Университета Виктории в Ванкувере обнаружили за орбитой Нептуна в поясе Койпера новую карликовую планету. Планета, получившая название 2015 RR245, стала самой далекой из обнаруженных в Солнечной системе планет. Об открытии сообщается на сайте обсерватории CFHT.

Планета принадлежит к классу плутоидов, так называют транснептуновые небесные тела, вращающиеся вокруг Солнца и имеющие достаточную массу для того, чтобы силы гравитации придали им почти сферическую форму. Предположительный диаметр планеты около 700 километров, удаляется от Солнца она в 120 раз дальше, чем Земля, вращаясь по очень вытянутой орбите. Максимальная точка удаления равна 120 а.е., то есть примерно 18 млрд километро. Приблизится она к Солнцу на минимальное расстояние — 29 а.е. — 2015 RR245 в 2096 году. Материал планеты и другие детали о ней ученым пока неизвестны.

Изучение планет, находящихся за орбитой Нептуна, помогает ученым разобраться с тем, как формировались планеты на заре появления Солнечной системы и как они потом мигрировали в сторону Солнца.

Конечно, нельзя обойтись упоминания громкого открытия девятой большой планеты Константином Батыгиным и Марком Брауном. Она могла бы стать самой удаленной — но ее существование пока считается доказанным лишь теоретически, прямого наблюдения еще не случилось. Пока никто не знает, где именно она находится сейчас — хотя, как рассказал Константин Батыгин в интервью Научной России, зону поисков удалось значительно сузить.