Физики Канадского Института теоретический физики разработали новую теорию возникновения нашей Вселенной: то, что мы называем Большим взрывом, на самом деле могло быть «всего лишь» трехмерным миражом разрушающейся звезды вселенной совершенно иного типа, чем наша собственная. Теория немного сбивает с толку, однако она основана на математических данных и ее еще предстоит опровергнуть — или подтвердить. Свои выводы исследователи опубликовали на сайте Института перспективных исследований в области теоретической физики (Perimeter Institute for Theoretical Physics).

«Наибольшим вызовом космологии является само понимание Большого взрыва», — пишут авторы. Стандартная теория предполагает, что Большой взрыв начался с сингулярности — в неизмеримо горячей и плотной среде пространства-времени, где стандартные законы фундаментальной физики не работают. Сингулярность аномальна, и наше понимание этого явления слишком ограничено. «Все физики знают, что драконы, возможно, прилетают из сингулярности», — пошутил руководитель исследования Ниаеш Афшорди (Niayesh Afshordi) в интервью журналу Nature.

Проблема возникновения Вселенной, с точки зрения авторов, в том, что в результате Большого взрыва из хаотичной не подчиняющейся законам физики сингулярности появилась наша, достаточно понятная, унифицированная, предсказуемая, Вселенная. Это кажется маловероятным. Возможно, там произошло что-то другое. Возможно, наша Вселенная никогда не была в зоне сингулярности. Ученые построили предположение, что наша Вселенная была трехмерной «упаковкой» вокруг горизонта событий четырехмерной черной дыры. И если так, то наш мир появился в тот момент, когда звезда четырехмерной вселенной провалилась в черную дыру.

В нашей трехмерной Вселенной черные дыры имеют двумерные горизонты событий, то есть они окружены двумерной границей, которая отмечает «точку невозврата». В случае четырехмерной Вселенной черная дыра будет иметь трехмерный горизонт событий. Исследователи предложили гипотезу, по которой наша Вселенная никогда не была внутри сингулярности, а, скорее, появилась на свет за пределом горизонта событий, защищенном от сингулярности. Она возникла из останков взорвавшейся четырехмерной звезды.

Исследователи подчеркивают, что эта идея, хоть и может показаться абсурдной, основана на расчетах и строго соответствует современным математическим описаниям пространства и времени. В частности, в расчетах использовались инструменты голографии для превращения Большого взрыва в космический мираж. Таким образом, они предложили модель решения давней космологической загадки.

Конечно, наши нынешние представления о мире противоречат идее, что все возникло из горизонта событий одной четырехмерного черной дыры. Мы понятия не имеем о том, что может представлять собой четырехмерная Вселенная и откуда она могла взяться..

Ученые проводят параллель с аллегорией Платона о пещере, в которой люди проводят всю жизнь, видя только мерцающие тени на стенах пещеры. «Их кандалы не позволили им воспринимать истинный мир, царство с одним дополнительным измерением, — говорят физики. – Люди у Платона не понимали силы солнечного света, как и мы не понимаем четырехмерную объемную вселенную. Но по крайней мере они знали, где искать ответы».

Источник иллюстрации: ru.123rf.com