Ученые Тимоти Фрайлинг (Timothy Frayling) и ДжессикаТайррелл (Jessica Tyrrell) из университета Эксетера (Великобритания) исследуют, как рост и вес человека коррелируют с его социально-экономический статусом. Они выяснили, что низкорослые мужчины имеют в среднем более низкий уровень образования и меньший размер доходов, по сравнению с мужчинами «нормального» роста. А для женщин имеет значение вес — исследователи установили, что представительницы прекрасного пола с избыточной массой тела имеют более низкий уровень жизни, по сравнению с худыми женщинами. Об исследовании рассказывает The Conversation.

Низкий рост традиционно ассоциируется с недоеданием и бедностью в детском возрасте. Что же касается, упитанности, то если в прошлые эпохи пышнотелость связывалась с высоким уровнем доходов, то сегодня это один из признаков низкого уровня жизни.

Однако в новом исследовании ученые сосредоточились на факторах, которые человек не в состоянии изменить — на генетической наследственности. Наш геном, который мы получаем в момент зачатия, практически не изменяется в течение жизни.

Фрайлинг и Тайррелл проанализировали демографические и генетические данные, полученные от 12 тыс. жителей Великобритании от 40 до 70 лет. Они использовали 400 вариантов генов, связанных с ростом и 70 вариантов генов, влияющих на избыточный вес. Исследователи выяснили, что мужчины, которые были короче на 7,5 см, чем в среднем по популяции, при отсутствии любых других причин зарабатывали в год на £1,5 тыс. меньше. На столько же был меньше среднегодовой доход женщин, которые весили на 6,3 кг больше, по сравнению с женщинами среднего роста.

Ученые подчеркивают, что их выводы не означают, что низкорослые мужчины и женщины с избыточным весом не могут добиться успеха в жизни — просто им в среднем приходится сталкиваться на этом пути с большим количеством трудностей.

В дальнейшем исследователи хотят лучше изучить факторы, приводящие людей с «нестандартными» параметрами к более низкому уровню жизни: связаны ли они с более низкой самооценкой и депрессией или в большей степени обусловлены дискриминацией?

Исследование было ограничено данными людей, родившихся между 1935 и 1971 годами, поэтому его результаты могут быть неприложимы к последующим поколениям. В будущем будет интересно добавить в выборку данные людей более молодого возраста.

Ученые полагают, что, возможно, нам следует уделять больше внимания потенциальным неосознанным предубеждениям по отношению к людям с нестандартной комплекцией, чтобы избежать дискриминации.

Ранее портал Научная Россия писал о том, что склонность к полноте корреллирует с уровнем образования.