Ученые, наблюдающие за миссией New Horizons, опубликовали двухцветные снимки карликовой планеты Плутона и его самой крупной луны — Харона. Об этом сообщает пресс-служба NASA.

Изображения получены сочетанием снимков, сделанных черно-белой камерой высокого разрешения Lorri, установленной на космическом аппарате New Horizons, а также цветной камерой низкого разрешения под названием Ralph.

Разница между снимками Плутона и Харона очевидна, но ученых заинтересовало другое — четыре темных пятна одинакового размера на Плутоне. Ширина каждого пятна — 500 км. Для сравнения — диаметр Плутона составляет 2300 км. К сожалению, пятна размещаются на том полушарии, которое не будет доступно аппарату во время близкого пролета 14 июля. Поэтому ученые озабочены тем, как бы их все-таки изучить, ведь странно, что они такие одинаковые.

Астрономов интригует и разница цвета Плутона и Харона на снимках. Согласно общепринятой точке зрения, оба космических тела образовались в результате удара прототел в ранней Солнечной системе, но тогда они должны выглядеть одинаковыми. Возможно, скорый пролет вблизи прояснит этот вопрос.

Сейчас аппарат находится на расстоянии 15 миллионов километров от Плутона. Последние недели он изучал окрестности, разыскивая пылевые облака, кольца, спутники — в 2011 году был обнаружен четвертый спутник Цербер, а через год пятый, Стикс — и разные обломки, которые могут быть причиной столкновения, но не нашел ничего опасного, поэтому ученые решили не менять его курс и направили прямиком к Плутону.

В начале этой недели аппарат уже зажег реактивный двигатель, чтобы плавно ускорить приближение к Плутону. Он подойдет на расстояние 12,5 тысяч километров и облетит карликовую планету и ее спутник на скорости 13,7 км/с, сканируя его поверхность, собирая все данные, какие позволяют установленные на космическом аппарате научные инструменты. New Horizons отправит снимки на следующий после облета день, 15 июля.

Портал Научная Россия продолжает следить за достижениями миссии к дальним планетам Солнечной системы (смотрите новости по тегу New Horizons).