Ранним утром 8 июля наземные станции НАСА получили новое изображение Плутона, отправленное космическим аппаратом New Horizons. Фотография была сделана 7 июля камерой дальнего вида в момент, когда аппарат находился на расстоянии 8 млн км от поверхности планеты. Это первое изображение, полученное от космического зонда после сбоя его в работе, случившегося 4 июля, в результате которого аппарат был переведен на безопасный режим. Об этом рассказывает вебсайт НАСА.

На изображении различимы три большие области различной яркости. Наиболее заметными являются темное пятно удлиненной формы на экваторе, неофициально называемое «кит», а также более светлая область, по форме напоминающее сердце. Широта последнего измеряется в пределах не менее 2 тыс. км. Над этими пятнами выделяется полярная область, которая является промежуточной между ними по своей яркости.

По словам ведущего исследователя НАСА Джеффа Мура (Jeff Moore), когда будут получены следующие фотографии, команда ученых сможет увидеть эту область с более близкого расстояния с разрешением в 500 раз превышающим имеющееся.

Ожидается, что раскурс, с которого сделана фотография, станет виден крупным планом 14 июля.

Портал Научная Россия следит за миссией по исследованию Плутона. Недавно мы писали о том, что New Horizons прислал «совместное» фото Плутона и его спутника Харона. Как считают специалисты НАСА, ледяные миры, вращающиеся по общей орбите, возникли в результате космических столкновений миллиарды лет назад.

Установлено, что размер Харона в диаметре составляет 12 тыс. км, что в два раза меньше размеров Плутона. Это позволяет рассматривать Плутон как двойную планету.