Астрономы описали необычные особенности планетной системы Kepler–223 в нашей галактике. Оказалось, что в ней четыре планеты двигаются вокруг своей звезды удивительно синхронно, что обеспечивает высокий уровень стабильности системы. Статья опубликована в журнале Nature, о результатах исследования сообщается также на сайте Университета штата Пенсильвания.

Каждый раз, когда ближайшая к звезде планета проходит три оборота по своей орбите, ее соседка проходит ровно четыре оборота, и эти две планеты возвращаются на исходные позиции относительно друг друга и относительно звезды. Таким образом синхронизировано 4 планеты системы — соотношение их оборотов вокруг звезды 3 к 4, 4 к 6 и 6 к 8. Такая точность влияет на стабильность планетной системы, говорят ученые, и позволяет предполагать, как они образовались.

«Телескоп Кеплер нашел много систем с множественными суперземлями и/или суб-нептунами, близкими к их звезде, но из всего множества систем нет других с таким же резонансом планет, как в Kepler-223. Многие из них формировались так же, как Kepler–223, но позже дестабилизировались — возможно, за счет отдаленной массивной планеты или за счет накопительного эффекта от рассеивания множества мелких планетезималей, оставшихся после процесса образования планет», — сказал один из авторов исследования Эрик Форд (Eric Ford).