Пулковская обсерватория собирается возродить наземную службу Солнца. Служба будет включать в себя восемь телескопов, расположенных так, чтобы Солнце круглосуточно находилось в поле видимости исследователей. Телескопы будут полностью автоматическими, следить за их работой ученые смогут в режиме реального времени. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

Опытный образец и первый экземпляр серии изготовлены и уже работают на Кисловодской астрономической станции Пулковской обсерватории. Такие же телескопы планируют установить в Пулковской, Крымской и Кауровской обсерваториях, в Иркутской области, в Уссурийске и на Кубе. А центр сбора данных службы Солнца также расположат в Пулковской обсерватории.

По мнению Юрия Наговицына, заведующего отделом физики Солнца, заместителя директора Главной пулковской астрономической обсерватории (ГАО РАН), наземная служба Солнца может в полной мере начать свою работу всего через два года.

Работа наземной службы Солнца позволит, в частности, прогнозировать и за несколько дней предупреждать возможность вспышек на его поверхности, которые способные повлиять на работу энергосистем, авиационной техники, компьютеров и на здоровье людей.

Фото превью: Utopiya87, CC BY-SA 3.0Wikimedia Commons