Специалисты американского космического агентства NASA планируют изучить особенности распространения огня в открытом космосе. Для этого в рамках эксперимента Saffire-I  будет специально подожжен корабль снабжения Cygnus — после того, как он доставит груз на МКС и отойдет от станции на безопасное расстояние. О деталях эксперимента рассказывает сайт NASA.

По сигналу оператора с Земли на корабле загорится специально помещенный в него с материалом из хлопка и стеклопластика размером примерно 40 на 100 см. Датчики на корабле будут фиксировать данные по динамике температуры и содержания кислорода и углекислого газа во время горения. Кроме того, две видеокамеры будут записывать все происходящее на корабле. При этом специалисты уверены, что корабль не будет полностью уничтожен огнем, и намерены восстановить управление им через несколько дней. После получения всех необходимых данных Cygnus планово войдет в атмосферу Земли и сгорит в ней.

Цель исследования — подготовиться к возможной чрезвычайной ситуации на МКС. До настоящего времени специалисты плохо понимают, как будет происходить возгорание в условиях сниженной гравитации и низкого содержания кислорода в воздухе, а значит, не могут и разработать эффективные алгоритмы действий на случай космического пожара.