Ученые создали электронную память, которая имитирует работу человеческого мозга. Возможно, в будущем на ее основе станет возможной разработка бионических компьютеров. Подобно человеческому мозгу, клетки могут хранить и обрабатывать несколько битов информации. Ученые надеются, что эта разработка позволит создать искусственные клетки, которые будут имитировать процессы, протекающие в человеческом мозге, позволит лечить многие неврологические заболевания, а в отдаленном будущем — создавать электронные реплики человеческого мозга. О разработке рассказывает The Independent.

Разницу между традиционной и новой электронной памятью можно сравнить с отличием между выключателем и переменным резистором, с различием между черно-белым и цветным изображением, передающим полутона и оттенки. В то время как традиционная электронная память может за единицу времени обрабатывать один бинарный процесс, новая разработка позволяет совершать сразу несколько операций с данными, — подобно тому, как это происходит в нашем мозге. Она позволяет также сохранить предыдущую информацию, что открывает возможности самой мощной за всю историю человечества искусственной памяти. До создания бионического мозга пока еще далеко, но новое изобретение является важным шагом в области создания емких и быстрых ячеек памяти, которые будут необходимы для имитации человеческого мозга.

Как считает Шарат Шрирам (Sharath Sriram), руководивший исследованием, наука вплотную приблизилась к созданию систем, подобных человеческому мозгу, которые могут перерабатывать и сохранять аналоговую информацию и позволяют быстро получать доступ к ней. Человеческий мозг, по его словам, это чрезвычайно сложный аналоговый компьютер, эволюция которого основана на предыдущем опыте, и до сих пор подобная функциональность не воспроизведена адекватно при помощи цифровых технологий.

«Клетки» нано-памяти в конечном счете могут быть соединены вместе, образовав сеть, которая имитировала бы нейроны человеческого мозга. Таким образом, ученые смогут создать, по существу, идеальную копию человеческого мозга, не прибегая к органическим экспериментам. По словам Хусейна Нили (Hussein Nili), ведущего автора исследования, это позволит, с одной стороны, избежать многих этических проблем, связанных с использованием биологического материала, а с другой — приведет к лучшему пониманию причин неврологических заболеваний.

Ранее наш портал писал о невероятных способностях человеческого мозга и возможности создания искусственного интеллекта.