Ученые обнаружили на юго-востоке Марокко прекрасно сохранившиеся останки огромного членистоногого, которое жило предположительно 480 млн лет назад. (К членистоногим относятся крабы, скорпионы, пауки, насекомые, многоножки и некоторые другие виды.) На тот момент, как предполагает палеонтолог Питер Ван Рой (Peter Van Roy) из Йельского университета (США), это было самое крупное животное на Земле. Однако, как показали исследования, несмотря на свои внушительные размеры, он был мирным гигантом и питался исключительно планктоном. О находке рассказывает агентство Reuters.

Существо, названное aegirocassis benmoulae, имело тело более 2 метров в длину. Оно принадлежало к распространенной в прошлом группе членистоногих по имени anomalocaridids, некоторые представители которой стали первыми хищниками, еще на заре возникновения царства животных. Почти все они охотились, хватая добычу придатками, расположенными на голове. Но ископаемый аegirocassis представлял следующий этап развития видов этой группы и использовал свои придатки как сито, сквозь которое пропускал воду, фильтруя планктон. Подобный способ питания характерен сегодня для усатых китов и китовых акул.

По словам профессора Ван Ройя, современные люди пришли бы в ужас, случись им столкнуться с этим животным в море во время купания, однако найденный аegirocassis был довольно безобидным гигантом. Реконструкция показала, что у него была торпедообразная голова, удлиненное тело с 11 сегментами и два плавника с каждой стороны на каждом сегменте. Нижние плавники использовались для плавания, верхние — стабилизировали тело животного в воде и могли придавать ему ускорение.

Ленточные наросты на спине, вероятно, были жабрами и позволяли животному дышать. Два придатка у рта имели щетины и могли образовывать «сито», использовавшееся для добывания пропитания. Профессор Ван Рой считает, что это открытие позволяет пролить свет на раннюю историю членистоногих, наиболее многообразных и успешно развивающихся животных на Земле.

Группа аnomalocaridids появилась очень давно, и состоит в отдаленном родстве с современными членистоногими. А найденный aegirocassis займет своей место в одном ряду с ископаемым гигантским морским скорпионом jaekelopterus и многоножкой как еще один представитель древних членистоногих.

Ранее портал Научная Россия писал о том, что морские животные увеличиваются со временем в размере, а также о находке российских ученых, обнаруживших в куске янтаря останки хищного растения.