Материалы портала «Научная Россия»

Куда движется Facebook: повсеместный доступ и общение в виртуальной реальности

Куда движется Facebook: повсеместный доступ и общение в виртуальной реальности
От дронов, раздающих интернет, до компьютеров, мыслящих по-человечески и виртуальной реальности, объединяющей людей.

Технический директор Facebook Майк Шрепфер (Mike Schroepfer), выступая перед студентами и преподавателями Имперского колледжа Лондона (Великобритания), рассказал об инновациях, над которыми компания Марка Цукерберга будет работать в течение ближайших 10 лет. Краткое изложение выступления Шрепфера приводит сайт университета.

В Facebook считают нужным развивать доступ к интернету во всех уголках Земли, в том числе в бедных, труднодоступных районах Африки и Азии. Чтобы и там люди могли быть онлайн, соцсеть работает над проектом Aquila. Суть его в том, что легкие дроны на солнечных батареях, с высоты 18-27 километров будут раздавать Интернет жителям труднодоступных районов, с помощью лазерной технологии. Время автономной бесперебойной работы такого дрона планируется довести до трех месяцев. Тестирование новой технологии начнется уже скоро.

Соцсеть также работает над развитием собственного искусственного интеллекта, который занимается фильтрацией пользовательской ленты новостей. По словам Шрепфера, объем информации, который приходится обрабатывать для решения этой задачи, ежегодно растет на 40-50%. Кроме того, в Facebook стараются «научить» свой ИИ думать, подобно человеку, чтобы он фильтровал новости правильно.

«Если мы понимаем контекст, в котором было сделано, например, фото, мы можем более эффективно показывать вам в ленте именно то, что вы хотите. Представьте, что у вас есть друг, увлеченный футболом, а вы не так сильно интересуетесь этой игрой, но он публикует футбольные фото буквально каждый день. Мы хотим дать вам возможность сказать, что вы любите этого друга и хотите видеть все его посты, кроме тех, что о футболе», — привел пример Шрепфер.

Ежедневно в Facebook люди выладывают 8 млрд видеороликов, и компания собирается дальше развивать это направление. Первостепенные цели здесь — широкое внедрение 360-градусных роликов (совсем недавно их впервые опробовали в соцсети в трейлерах к новым «Звездным войнам») и элементов виртуальной реальности. В перспективе, обещает Шрепфер, пользователи смогут видеть в роликах Facebook свои руки и указывать ими на те или иные предметы, ставить «лайки» и делать другие вещи.

В конечном счете, это нужно для того, чтобы людям было удобнее общаться друг с другом на расстоянии, объяснил технический директор Facebook. «Вы можете разделить этот потрясающий личный опыт с кем угодно, видеть, куда человек смотрит, "давать" ему объекты и разговаривать с ним, — сказал он. — Пока что это возможно, только если вы рядом, но мы надеемся, что в перспективе сделаем это возможным, когда вы находитесь за сотни и тысячи миль друг от друга».

Портал Научная Россия уже неоднократно писал о новинках Facebook — как уже внедренных, так и готовящихся. Так, совсем недавно соцсеть проиндексировала 2 трлн постов, чтобы улучшить свой внутренний поиск.

aquila facebook дроны искусственный интеллект

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий