Научный спутник Maven вышел на орбиту Марса, сообщает пресс-служба НАСА. MAVEN — Mars Atmosphere and Volatile Evolution — («Эволюция атмосферы и летучих веществ на Марсе») отправился к Марсу 18 ноября 2013 года. В ближайший месяц будет скорректировано его положение и настроены приборы, после чего аппарат приступит к изучению атмосферы Марса. Maven должен выяснить, что с ней произошло: почему некогда теплый и влажный климат стал холодным и сухим. Есть гипотеза, что это произошло из-за того, что солнечный ветер выдувал его атмосферу вследствие слабого магнитного поля планеты. Следовательно, Maven будет, в том числе, измерять энергию солнечного ветра, дующего на Марсе.

«Maven должен ответить на вопросы о том, куда делась вода, которая когда-то была на Марсе, и куда исчез углекислый газ. Это важно для понимания эволюции планеты, ее климата и возможностей поддерживать жизнь хотя бы на уровне микроорганизмов», — рассказал научный руководитель проекта, главный автор Maven, профессор Лаборатории физических исследований атмосферы и космоса Университета штата Колорадо Брюс Джакоски (Bruce Jakosky).

Maven является уже десятым зондом NASA, отправленным к Марсу. Стоимость этого проекта составляет $670 млн. Первые данные от Maven ученые ждут уже через несколько месяцев.

В скором времени на орбиту Марса должен выйти индийский межпланетный зонд  Mangalyaan. А в 2016 году к ним в компанию отправится научный аппарат проекта «ЭкзоМарс», разработанный учеными из России и специалистами Европейского космического агентства.

Иллюстрация: NASA/GSFC