Мы ранее писали о том, что на Марсе прежде существовала вода. На днях опубликованы новые доказательства, подтверждающие этот факт. Изображение, которое вы видите, прислано камерой марсохода Curiosity, принадлежащем НАСА. На фотографии, сделанной в высоком качестве, четко различима сеть «прожилок» из минералов двух цветов. Фотография выполнена в области, называемой Гарден Сити у подножия марсианской горы Эолида, известной также как Маунт Шарп. Это центральный пик кратера Гейла. Об открытии сообщается на официальном сайте NASA.

На фото хорошо видно, что «прожилки» состоят из двух компонентов: более светлого и более темного. Согласно замерам, произведенным Curiosity, они достигают в высоту 2,5 дюймов (6 см), а ширина колеблется в районе 1,5 дюймов (4 см). Кадр содержит изображение каменной «линейки» длиной 30 см (около 12 дюймов). Такие «прожилки» появляются, как правило, в тех местах, где ранее текла жидкость через трещины в поверхности, содержащей разные минералы, и влияла на химический состав окружающих горных пород. В этом случае «прожилки» оказались геологическими породами, более устойчивыми к эрозии, по сравнению с окружающими.

Данное изображение в действительности представляет собой мозаику, состоящую из 28 отдельных снимков, сделанных правым объективом камеры Масткам, которая оснащена телескопическим объективом с фокусным расстоянием в 100 мм. Кадры, составившие изображение, были сделаны 18 марта 2015 года. Для снимков был выдержан баланс белого в той степени, чтобы условия освещения напоминали дневное освещение на Земле. Curiosity был доставлен на поверхность Марса 945 дней назад, в 2012 году и продолжает программу НАСА по исследованию красной планеты. Одна из целей экспедиции — изучение прежней геологической истории Марса, на котором, возможно, существовала жизнь.

Ранее портал Научная Россия писал о том, что на Марсе был океан, а также о том, что на планете удалось найти органические вещества.