Группа ученых из университета Овейдо (Испания) провела масштабное исследование, чтобы выяснить, сколько времени школьник должен тратить на домашнее задание, чтобы получить максимальный эффект. Получившийся результат может удивить большинство подростков и их родителей. Оказывается, необходимо тратить всего час, самое большее 70 минут, но важно, чтобы учителя давали задание регулярно, подбирали его системно, и чтобы школьники выполняли его исключительно собственными силами. Статья с результатами опубликована в журнале Journal of Educational Psychology.

В исследовании испанских ученых приняло участие 7725 учащихся частных и государственных школ, средний возраст составил 13,8 года. Учащиеся ответили на вопросы анкеты о том, как много времени они тратят на домашнее задание по различным предметам, как часто его делают, помогает ли им кто-то в этой работе. Академическая успеваемость же школьников была измерена с помощью специальных стандартизованных тестов.

Сопоставление этих данных позволило сделать несколько важных выводов. Во-первых, ожидаемо большие баллы по успеваемости показали учащиеся, которые делали домашнее задание регулярно. То же касается школьников, которые ответили, что делают домашнее задание самостоятельно (правда, здесь остается вопрос, что причина, а что следствие).

Времени же тратить на задания, по словам исследователей, в таком случае много не нужно, часа в день оказалось вполне достаточно, чтобы показать высокую успеваемость. Интересно, что если д/з занимает больше 70 минут,—это пороговое значение, — то результаты учебы хотя становятся лучше, но совсем незначительно, и дополнительные усилия не оправдывают «прибавки».