Возможная победа — цель, которая находится в пределах досягаемости — мотивирует сильнее, чем сама победа. С таким исследованием в журнале Psychological Science выступила группа ученых из Сингапура.

Авторы исследование пришли к выводу, что больше всего людей стимулирует цель, которая представляется достижимой без необходимости прилагать титанические усилия. При этом, если цель достичь не удается, эта мотивация еще какое-то время сохраняется в процессе достижения следующей цели,

В ходе исследования участникам было предложено протестировать новое видео-приложение, в котором нужно было нажимать на квадратики. Под некоторыми квадратиками были спрятаны изображения алмазов. Если участник раскрывал все алмазы, он считался победителем и получал небольшой приз. Также приз получали те, кто открыли почти все алмазы, то есть те, кому до победы оставалось несколько шагов. Исследователи заметили, что те, кто был в шаге от победы, но не победил, за призами шли быстрее и стремительнее, чем победители.

Во втором исследовании участникам демонстрировали фотографии с разными суммами денег. При этом ученые замеряли уровень слюноотделения как показатель желания. В случае неполной победы слюноотделение было больше, чем в случае полной.

В следующем эксперименте участникам перед входом в магазин выдавали лотерейные скетч-карты. Билет был устроен так, что кто-то сразу проигрывал, кто-то набирал почти правильное количество цифр, а кто-то побеждал. Проанализировав данные, исследователи узнали, что «почти-победители» потратили, в целом, больше денег, чем те, кто не выиграл ничего или победил.

Таким образом, ученые сделали вывод, что если участник был близок к цели, но не достиг ее, он тратил свои силы на достижение следующей цели.