Телескопы NASA Spitzer и Kepler зафиксировали мощный облачный шторм, похожий на Большое красное пятно Юпитера, на одном из полюсов маленькой звезды W1906+40, причем длится шторм уже более двух лет. Явление описали астрономы под руководством Джона Гизиса (John Gizis) из Университета Делавэра в США в статье в Astrophysical Journal, о нем также рассказывает сайт NASA.

Ранее такие облачные бури ученые обнаруживали только на планетах, в частности, на Юпитере, но подобное явление на звезде зафиксировано впервые. По размерам она, кстати, как раз близка к Юпитеру. Расположена звезда W1906+40 на расстоянии 53 световых лет от Земли и принадлежит к коричневым карликам спектрального класса L. Это звезда с относительно небольшой температурой, около 1927 градусов по Цельсию.

Диаметр наблюдаемого облачного шторма — примерно три диаметра Земли. Вокруг планеты на огромной скорости летает огромное количество минеральных частиц небольших размеров, буря совершает полный оборот вместе со звездой за 9 часов.

Шторм выглядит по-разному при обзоре в разных длинах волн, но, по словам ученых, если бы мы прилетели в эту систему на звездолете и посмотрели на него своими глазами, мы бы увидели что-то вроде темного пятна возле одного из полюсов звезды. Астрономы планируют искать свидетельства подобных длительных штормов и на других звездах. «Пока мы не знаем, уникальное ли это явление», — говорит Джон Гизис.