Ученые из Йельского университета впервые применили метод магнитно-оптического захвата к молекуле и смогли охладить ее до тысячных долей градуса Кельвина, чего до сих пор достичь не удавалось. Об этом сообщает публикация в журнале Nature.

Магнитно-оптический захват является на сегодняшний день самым современным способом охлаждения атомов до температуры менее чем на одну тысячную выше абсолютного ноля. Однако до сих пор этот метод применялся лишь к отдельным атомам. Для молекул же пределом до недавнего времени являлась температура около одной десятой выше абсолютного ноля. Теперь же благодаря исследованиям команды Джона Барри (John Barry) пределом стали 2,5 милликельвина.

Для охлаждения была выбрана молекула монофторида стронция (StF) поскольку, как считают ученые, начинать следует с простой двухатомной молекулы. Это задача до недавнего времени считалась проблемной из-за того, что взаимодействия атомов в молекуле существенно затрудняют ее захват при помощи лазеров.

Как говорит Барри, их исследование дает шанс изучить то, как будут происходить химические реакции вблизи абсолютного ноля и соответственно дает шанс понять как устроены фундаментальные химические взаимодействия.

Источник иллюстрации: Wikimedia Commons