Ученые под руководством Тома Уоттерса (Tom Watters) из Национального музея воздухоплавания и астронавтики в Вашингтоне (США) при помощи данных, полученных аппаратом «MESSENGER», показали, что Меркурий все еще тектонически активен. Таким образом Земля оказалась не единственной тектонически активной планетой в Солнечной системе, как мы думали до сих пор. Статья опубликована в журнале Nature Geoscience, кратко о результатах исследования сообщает сайт NASA.

На изображениях с аппарата ученые обнаружили ранее не замеченные ранее откосы, небольшие утесоподобные формы рельефа, которые напоминают ступени лестницы. Эти уступы настолько малы, что, по мнению ученых, говорит о том, что они геологически молоды. «Возраст уступов означает, что Меркурий — тектонически активная планета с новыми разломами, продолжающими формироваться в ходе остывания планетных глубин», — сказал Том Уоттерс.

В последние 18 месяцев миссии «MESSENGER» высота космического аппарата была снижена, что позволило в больших деталях рассмотреть поверхность планеты. Впервые обнаруженные неровности по масштабам можно сопоставить с маленькими, молодыми лунными уступами, которые свидетельствуют о таком же сокращении Луны.

«В течение многих лет ученые считали, что тектоническая активность Меркурия осталась прошлом. Удивительно, что эта маленькая планета, немногим больше Луны, оказывается, активна до сих пор», — сказал директор NASA по планетарным исследованиям Джим Грин (Jim Green).