19 ноября 2015 года на факультете журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова при поддержке  Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям прошел круглый стол «Медиаграмотность школьников. Новые медиа как современная образовательная среда».

            В работе круглого стола приняли участие Вартанова Е.Л., профессор, декан факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, Воропаев А.Н., начальник отдела книжных выставок и пропаганда чтения Федерального Агентства по печати и массовым коммуникациям, Жилавская И.В., канд.филол.наук, доцент, зав. кафедрой журналистики и медиаобразования МГГУ имени М.А. Шолохова, президент Ассоциации специалистов медиаобразования (АСМО), Дзялошинский И.М., д-р филол. наук, профессор НИУ «Высшая школа экономики», Аникина М.Е., канд.филол.наук, доцент кафедры социологии массовых коммуникаций факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова и другие. 

Медиаграмотность школьников. Новые медиа как современная образовательная среда

            В ходе работы Круглого стола был выявлен положительный потенциал влияния новых медиа и информационно-коммуникационных цифровых технологий на образовательный процесс в целом, в частности, на процесс получения школьного образования детьми; идентифицированы образовательные ресурсы сети Интернет, способные быть полезными в процессе получения знаний обучающимися в школе; даны предложения по перечню ресурсов сети Интернет, рекомендуемых учителям и школьникам для использования в образовательном процессе.

Медиаграмотность школьников. Новые медиа как современная образовательная среда

      Однако был выявлен и ряд проблем: неверифицированность информации на некоторых ресурсах, их низкое качество; cлабое оформление сайтов: плохой дизайн, минимальное использование мультимедийных элементов, низкая интерактивность; отсутствие единого каталога качественных образовательных ресурсов на русском языке.