Математики Франческо Топпуто (Francesco Topputo) и Эдуард Белбруно (Edward Belbruno) разработали новый маршрут до Марса. Новый маршрут, разработанный немецкими математиками, основывается на движении Марса и решает сразу две проблемы и делает третью сложнее. Предложенный путь заметно снижает стоимость путешествия и делает его менее зависимым от взаиморасположения планет, зато времени на дорогу требует больше. Сейчас основной маршрут требует огромного количества топлива, может быть эффективно использован лишь раз в 26 месяцев, когда планеты выстраиваются в подходящем порядке и занимает полгода. Об этом рассказывает газета The Independent.

По предположениям математиков, нужно использовать технику «баллистического захвата», когда корабль забрасывается на марсоподобную орбиту и летит впереди планеты. Сейчас для расчета маршрутов используется гомановская траектория, по которой космический корабль сразу должен попасть в определенное место на планете. Для того чтобы корабль не разбился о планету, приходится экстренно тормозить, это приводит к потери колоссального количества топлива. Новый маршрут предполагает, что сила гравитации сама притянет корабль с орбиты на планету.

Стоимость обоих методов на старте примерно одинакова, но расход топлива второго меньше на 25%, так как сжигание топлива на стыковку с Марсом снижается.  Это существенное сократит расходы и позволит сделать корабль легче и позволит взять больше полезного груза. С другой стороны, рейс будет длиться на два месяца дольше —восемь месяцев против шести.

Источник иллюстрации: www.anypics.ru