Ученые из Университета Джонса Хопкинса (США) представили доказательства того, что овраги на поверхности Марса образованы не потоками воды, как иногда считается. Выводы сделаны на основе анализа данных, полученных спектрометром CRISM на борту орбитального аппарата Mars Reconnaissance Orbiter. Статья опубликована в журнале Geophysical Research Letters, кратко об исследовании сообщает сайт NASA.

Главной целью поиска были следы минералов, содержащих в своем составе воду, кроме того ученые сравнивали породы, находящиеся внутри и снаружи оврагов. Всего им удалось проанализировать более сотни образований. В итоге, не было найдено доказательств наличия большого количества жидкой воды или связанных с ней побочных продуктов. Это означает, что овраги образовались под действием других процессов: одна из гипотез — замораживание и последующее оттаивание углекислого газа.

«На Земле и на Марсе наличие филосиликатов — глин — или других гидратированных минералов указывает на их образование в жидкой воде. В нашем исследовании мы не обнаружили в большинстве оврагов никаких доказательств наличия таких минералов. Мы увидели эрозионные осколки древних скал, спустившихся вниз по склону, и они не были изменены под воздействием воды», — объяснил руководитель исследования Хорхе Нуньес (Jorge Núñez).