Ломаной пирамиде сделают мюонную томографию

Новые неразрушающие технологии изучения египетских пирамид используют ученые, чтобы раскрыть тайну их строительства.

Международная группа ученых готовится проанализировать информацию о космических частицах внутри Ломаной пирамиды в Египте, чтобы узнать, как ее строили. Об этом пишет Associated Press со ссылкой на сообщение Мехди Таюби (Mehdi Tayoubi), президента HIP Institute.

Ломаная пирамида расположена в древнем некрополе Дахшуре, южнее Каира. Считается, что ее соорудили во времена фараона Снофру примерно 4600 лет назад. Грани пирамиды скошены книзу, отчего она и получила свое название. О методе строительства пирамиды нет единого мнения, поэтому ученые решили использовать новые технологии для более тщательного изучения ее структуры. В прошлом месяце исследователи установили внутри нее детекторы космических заряженных частиц — мюонов. Эти элементарные частицы проходят сквозь пустое пространство, но могут поглощаться или отклоняться твердыми поверхностями. Изучив их потоки внутри пирамиды, можно открыть какие-то новые элементы конструкции — пустоты, тоннели, коридоры, камеры. Эта техника называется мюонной томографией. Данные детекторов собраны и готовы к анализу.

Эта работа выполняется в рамках проекта Scan Pyramids, поддержанного министерством древностей Египта. Проект запущен в октябре 2015 года с целью буквально просканировать пирамиды всеми возможными на сегодняшний день технологиями, не требующими повреждения объекта. В проекте используют инфракрасную термографию, мюонную томографию, фотограмметрию с помощью дронов.

Через месяц ученые планируют начать мюонную томографию пирамиды Хеопса в Гизе.

археологические находки ломаная пирамида мюонная томография проект scan pyramids