Международная команда ученых во главе с Стефано Пирандола (Stefano Pirandola) из университета Йорка (Великобритания) разработала прототип квантового радара, который способен находить объекты, невидимые для существующих систем обнаружения. Это гибридная система, которая использует корреляционные связи между микроволновыми и оптическими лучами. О результатах работы ученые пишут в статье в журнале Physical Review Letters и пресс-релизе.

Специальное устройство на основе нано-механического осциллятора, использованное учеными, позволяет создавать микроволново-оптическую запутанность в момент испускания сигнала, а также преобразовывать микроволны в оптические пучки в процессе сбора отраженных от объекта лучей.

Антенна традиционного радара излучает микроволны для сканирования области пространства. Любой найденный объект отражает этот сигнал, но такая система не может обнаруживать объекты с низкой отражательной способностью и в условиях большого количества помех. Квантовые радары же работают более эффективно и позволяют находить объекты даже в таких сложных условиях.

Подобные системы могут применяться для поиска самолетов-невидимок, но наибольшие перспективы ученые видят при использовании в медицине. По их словам, подобные неинвазивные технологии можно будет использовать для поиска определенных биологических образцов в тканях и органах человека — например, для обнаружения раковых клеток.