Данные репрезентативного исследования показывают, что дети, которые часто играют с пазлами, кубиками и в настольные игры, как правило, имеют хорошее пространственное мышление. Исследование опубликовано в Psychological Science, журнале Ассоциации психологических наук.

Джеми Жиро (Jamie Jirout) колледжа Родес (США) и Нора Ньюкомб (Nora Newcombe) из университета Тэмпл (США) проанализировали данные по 847 детям в возрасте от 4 до 7 лет, принимающим участие в специальной образовательной программе WPPSI. Детям было предложено воспроизвести конкретные 2D-конструкции, используя красные, белые и наполовину красные, наполовину белые кубики. Также исследователи изучили данные опроса родителей о детских игровых привычках и совместном времяпрепровождении с родителями.

Данные показали, что социально-экономический статус семьи, пол и общий уровень интеллекта также влияли на выполнение задания. Дети из группы с низким социально-экономическим статусом, как правило, делали более простые конструкции по сравнению с детьми из семей со средним или высоким социальным статусом. Кроме того, мальчики справлялись с задачей лучше девочек. Главный же вывод, который ученые сделали, проанализировав данные, заключается в том, что те дети, которые в обыденной жизни чаще играли с пазлами, кубиками и в настольные игры, получали больше баллов за конструкции из кубиков, чем те, которые играли с ними иногда — три-пять раз в неделю или никогда.

Ни один из других видов деятельности, например, рисование, игры с игрушки, езда на велосипеде, скейтборде или самокате, или совместная детско-родительская активность, усиленное преподавание ряда навыков, математические игры, рассказывание историй, не оказывали влияния на детское пространственное мышление.

«Это исследование может иметь большое практическое значение для всех, кто влияет на доступ детей к игрушкам. Например, для учителей, родителей, воспитателей и даже производителей и игрушек», — говорит Жиро.