Японские ученые выяснили, в каком порядке петухи начинают кукарекать по утрам и почему. Подробности их исследования были опубликованы в Scientific Reports.

Теперь же японские биологи Цуёши Шиммура (Tsuyoshi Shimmura) и Такаши Йошимура (Takashi Yoshimura)  выяснили, что кукареканье по утрам тоже происходит в строго определенном порядке. Считается, что петухи кукарекают, заявляя тем самым о своих правах на определенную территорию. Именно поэтому первым кукарекает доминантный петух, затем второй, третий и так далее. Ученые пришли к такому выводу, наблюдая за группой из четырех птиц. Хотя время первого кукареканья менялось каждый день, но никто из менее значимых в группе птиц все равно не имел права начинать кукарекать раньше «главного». Когда же из группы изъяли самого важного петуха, то первым начал кукарекать второй по значимости.

При этом, когда остальных петухов стимулировали к кукареканью с помощью света и звука, то они пели ничуть не меньше главного петуха. Это говорит о том, что способности к кукареканью у всех птиц одинаковы, но, как отметили ученые, эти птицы «живут в обществах с жесткой вертикальной иерархией».

Ученые давно знают, что жители курятника подчиняются жесткой социальной иерархии. Здесь действует правило, которое биологи называют «порядок клевания», в соответствии с которым доминантный петух клюет всех остальных, тот, кто занимает второе место в иерархии, клюет всех, кроме первого, и так далее, вплоть до самого слабого, который не имеет права клевать никого.