Группа палеонтологов под руководством Моргана Тернера (Morgan Turner) из университета Брауна (США), возможно, нашла останки первого существа, которое передвигалось, стоя на четырех ногах, сообщается на официальном сайте университета. Им стала древняя рептилия Bunostegos akokanensis, жившая примерно 260 млн лет назад. Свое исследование ученые опубликовали в журнале Journal of Vertebrate Paleontology.

Bunostegos akokanensis, останки которого впервые были обнаружены в 2003 году на территории современного Нигера, представлял собой относительно некрупную по меркам того времени рептилию — примерно с корову. Животное обладало массивным черепом и рядом костяных наростов, идущих по спине. Благодаря тому, что удалось найти большое количество останков этого вида пресмыкающихся, ученые смогли подробно исследовать строение конечностей Bunostegos akokanensis. Оказалось, они были устроены подобно лапам современных млекопитающих, что позволяло этому ящеру не ползать, как ящерицы, а ходить, опираясь на все четыре ноги.

Также ученые отмечают, что этот предшественник динозавров был травоядным и жил в сухом жарком климате, напоминающем климат современного Нигера. И возможно, что именно с адаптацией к условиям, когда источник воды находится на большом удалении и требуется затратить усилия, чтобы добраться до него, и связана была необходимость встать на ноги — перемещение таким способом требует меньших затрат энергии.

Интересно отметить, что в дальнейшем динозавры избегали селиться в тропиках.