NASA и Microsoft разрабатывают новую технологию виртуальной реальности Sidekick, чтобы помочь космонавтам работать на МКС. Это специальные голографические очки HoloLens, которые позволят эксперту на Земле увидеть то же, что космонавт на борту, а также накладывать графику на изображение реального мира вокруг. Два этих устройства доставят на МКС с помощью космического корабля частной компании SpaceX 28 июня, сообщает NASA.

Сейчас космонавты в работе или обучении на борту МКС опираются на письменные или аудиоинструкции. Но гораздо полезнее было бы получать помощь в реальном времени. Для этого и создан Sidekick. В нем используется технология HoloLens — голографические очки, разработанные Microsoft.

Sidekick работает в двух режимах. Первый режим называется «удаленный эксперт». Человек в ЦУП на Земле надевает очки, и, используя движок Skype, видит то же, что видит космонавт в таких же очках. Таким образом космонавт может получить помощь от эксперта на Земле в каком-то вопросе, во время работы в открытом космосе или обучении.

Второй режим называется «Порядок действий». Он дополняет инструкции анимированными голографическими иллюстрациями поверх объекта, с которым космонавт взаимодействует. Этот режим предназначен для тренингов, особенно он будет полезен в дальних полетах в Солнечной системе, когда коммуникация будет затруднена.

Космонавты на МКС сначала протестируют очки, проверят программное обеспечение в автономном режиме. Позже на станцию доставят еще один комплект устройств, которые будут опробовать для удаленной связи с экспертами на Земле. К концу года космонавты NASA на МКС должны начать использовать Sidekick.

Технологию уже испытали в самолете Wonder C9 в условиях невесомости, чтобы убедится, что они работают нормально. Устройства также испытают в подводной лаборатории NASA — Aquarius, экспедиция на которой стартует 21 июля. В течение двух недель космонавты и инженеры будут жить под водой и тренироваться.

У NASA и Microsoft в активе есть и другие проекты виртуальной реальности для МКС. Ранее они заявили о работе над программным обеспечением OnSight — технологии, которая позволяет ученым работать виртуально на Марсе. Там тоже используются очки HoloLens.