На расстоянии в 27 000 световых лет от Солнца, в газовом облаке Стрелец B2, ученые обнаружили необычную молекулу, которая, возможно, поможет ответить на вопросы о происхождением жизни на Земле. Открытие было сделаноспециалистами из Корнельского университета (США), Кельнского университета и Института радиоастрономии Университета Макса Планка (Германия) с помощью телескопа ALMA. Результаты исследования астрономы опубликовали в статье для журнала Science.

Находка уникальна тем, что это первое найденное органическое вещество с разветвленным углеродным скелетом. Оно называется изопропилцианид, его систематическое название — 2-метилпропаннитрил. Ученые смогли определитть природу молекулы в далеком газовом облаке, поскольку у каждого вещества есть уникальный спектр поглощения. В облаке Стрелец B2, где идет интенсивное образование новых звезд, можно найти два изомера этого вещества: n-пропилцианид с линейным углеродным скелетом и изопропилцианид — с разветвленным. Оба изомера синтезируются на поверхности космической пыли, они также могут вступать в дальнейшие реакции и входить в состав новых химических веществ.

Это открытие говорит о том, что биологически важные молекулы, такие, как аминокислоты, которые обычно встречаются в метеоритах, производятся в самом начале процесса звездообразования — еще до того, как сформируются планеты.

«Понимание производства органического материала на ранних стадиях звездообразования имеет решающее значение для сведения вместе данных о прогрессе от простых молекул к соединениям, потенциально способным повлиять на возникновение жизни», — рассказал Арно Беллох (Arnaud Belloche) из Института радиоастрономии.

Фото превью: Радиоастрономический институт Макса Планка/ A. Weiß (фоновое изображение), A. Belloche (монтаж), Кёльнский университет/ M. Koerber (молекулярные модели).