Команда исследователей из США получила грант Национального научного фонда в размере 2,4 млн долларов на четыре года, чтобы изучить возросшую сложность доставки контента пользователям интернета. В проекте участвуют Дональд Тодсли (Donald Towsley) и Рамеш Ситараман (Ramesh Sitaraman) из Школы компьютерных наук, инженер Кристофер Холлот (Christopher Hollot) из Университета штата Массачусеттс в Амхесте и Жи-Ли Чжанг (Zhi-li Zhang) из Миннесотского университета (США). Цель проекта — повлиять на эволюцию всех организаций в «экосистеме интернет-контента», по выражению самих ученых.Об этом говорится в пресс-релизе UMass Amherst.

Нынешняя доминанта интернета — это снабжение пользователей контентом, особенно видео. В этом процессе участвуют несколько организаций. Контент-провайдеры, например, Netflix, Google, NBC или Facebook, так или иначе предоставляют то, что хотят пользователи. Есть дистрибьютеры контента и есть провайдеры интернет-услуг такие как AT&T, владеющие и управляющие инфраструктурой сети.

По словам Рамеша Ситарамана, интернет уже совсем не так просто устроен, как это было сравнительно недавно. Даже такой простой процесс как просмотр онлайн-видео запускает сложную серию взаимодействий между провайдерами контента, сервисов и дистрибьютерами. Это взаимодействие порой слабо скоординировано, поэтому в процессе просмотра видео могут возникать сбои. Ключ к успеху интернета в будущем лежит в понимании этого комплекса взаимодействий и разработке для них новых архитектур и алгоритмов, их координации, полагают исследователи. Это непросто, так как интернет состоит из тысяч организаций-провайдеров, действующих независимо и с минимальной координацией.

Для решения задачи ученые планируют использовать разнообразные технологии: теорию контроля, сетевые алгоритмы, математическое моделирование. Результаты проекта помогут будущему поколению контент-провайдеров и дистрибьютеров улучшить качество услуг, что в итоге обернется для них лучшей монетизацией, полагают исследователи.

Источник иллюстрации: ru.123rf.com