Команде исследователей из Университета Гетеборга (Швеция) удалось разработать программу искусственного интеллекта, имитирующую особенности когнитивного развития детей.

Традиционным программам искусственного интеллекта не хватает гибкости и приспособляемости человеческого интеллекта, они могут выполнять довольно сложные, но специфичные задачи, например, великолепно играть в шахматы. При этом спектр их применения не так широк. А вот программы общего искусственного интеллекта позволяют решать проблемы в совершенно разных областях, несмотря на меньшую изначальную подготовку — все дело в том, что они способны учиться, как человеческий мозг.
 
«Мы разработали программу, которая может учиться, например, основам арифметики, логики или грамматики без каких-либо предварительно существующих знаний», — объяснил один из авторов проекта Клаэс Странненгард (Claes Strannegård).
Он также рассказал, что разработчики шли от довода, что дети учатся на основе опыта и всегда ищут общие закономерности. Так, например, при изучении умножения, обнаружив, что 2 х 0 = 0 и 3 х 0 = 0, можно определить шаблон и сделать вывод, что также 17 х 0 = 0. Однако иногда этот метод дает сбой, ведь если 0 х 0 = 0 и 1 х 1 = 1, то можно заключить, что 2 х 2 = 2. Как только ребенок понимает, что определенная закономерность может привести к неправильным выводам, он или она может просто прекратить ее применение. Так ребенок может создать большое количество моделей не только в математике, но и в других областях, например, в логике или грамматике, и на их основе постоянно решать совершенно новые проблемы.
 
Программа, разработанная учеными из Гетеборга, работает аналогичным образом. Это отличает ее от тех программ, где программист сам формулирует, какие правила его программа должна применять. Разработчики надеются, что программа, похожая на мышление ребенка, окажется полезной для различных практических применений. 
 
Источник иллюстрации: ru.123rf.com