На экономическом факультете МГУ прошла конференция «Современная парадигма языкового образования: расширение границ компетентностного подхода», совместно организованная Российским представительством издательства «Макмиллан», Центром языков и межкультурной коммуникации кафедры иностранных языков Экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова и Компанией «Букхантер». Конференция собрала около 200 участников из 43 вузов Москвы и Подмосковья.

На этот форум, проводимый уже в третий раз, собрались преподаватели иностранных языков ВУЗов не только из Москвы, но и из других регионов. Предметом их обсуждения стало то новое, что привносит в классическое изучение языков сегодняшний день, с его колоссальным информационным потоком и требованиями к профессиональной деятельности.

«Расширение границ компетентностного подхода – такое уточнение дано в названии конференции, - рассказывает Алла Солуянова – руководитель информационного отдела издательства «Макмиллан». - Связано это с тем, что некоторое время назад все начали очень активно внедрять компетентностный подход, который был несколько сужен рамками коммуникативной компетенции. То есть, в большинстве своем в рамках языкового образования мы развивали умение общаться на иностранном языке. Это включало в себя межличностное общение, социокультурную компетенцию в межкультурном контексте. Нужно сказать, что английский язык  - это уникальный предмет, средство, которое позволяет нам развивать эти дополнительные умения и навыки. Это в первую очередь – работа с информацией, с каким-либо текстом. Не только умение общаться, но и способность работать с источниками,  умение находить информацию, обрабатывать ее и анализировать, оценивать эти источники – и некоторые другие общекультурные компетенции становятся как никогда важными. И вот принципам и методикам развития этих навыков в изучении языка сегодня и посвящен наш сегодняшний день.

Сегодняшние методики изучения и преподавания языка – некая смесь разнообразных приемов, известных специалистам. Сейчас уходят от того, чтобы выбирать какой-то один методический подход – преподаватели комбинируют разные подходы, дополняющие и развивающие друг друга.

Английский язык все больше и больше переходит из категории целей в категорию средства для получения какой-либо информации. Соответственно и фокус в изучении английского языка смещается все более к получению новой информации, к расширению горизонтов эрудиции и образовательного уровня учащихся. Это, кстати, помогает даже снять определенный психологический барьер в его изучении – потому что студент начинает понимать, что изучает язык для того, чтобы расти в своей профессиональной области – будь то гуманитарные или естественные науки или для того, чтобы успешно строить карьеру.

В европейских странах есть общее государственное требование обновления учебного языкового материала каждые 4 года. Для преподавателей крайне важно отслеживать, что нового появляется в языке, какие источники отражают эти изменения и помогают адаптировать к ним учебные материалы. Так поддерживается современный уровень языковых знаний. Ведь всем понятно, что в Великобритании мало кто говорит сейчас на том английском языке, которым официально публично изъясняются члены королевской семьи (причем мы ведь с вами не знаем, как они говорят между собой в обыденной жизни).

Конференция носит информационный, методический характер, мы даем возможность преподавателям пообщаться и обменяться мнениями между собой в режиме круглых столов. В этом хороший залог достижения наиболее эффективной работы и хороших ее результатов".

 

Ссылки на сайты Организаторов:
Издательство «Макмиллан»:  http://www.macmillan.ru/
Кафедра иностранных языков экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова: http://www.econ.msu.ru/departments/fl/
Компания  «Букхантер»: http://bookhunter.ru/