Ученые из Европейского космического агентства (ESA) под руководством Джанрико Филаччионе (Gianrico Filacchione), проводящие миссию «Розетта», сообщили, что комета 67/P Чурюмова-Герасименко изменила свой цвет. По мере приближения к Солнцу, начиная с августа 2015 года, цвет поверхности кометы менялся с серого до темно-красного а затем до голубоватого. Об этом рассказывает портал Science Alert.

Астрономы обычно описывают кометы как объекты цвета «грязных снежков». Спектрометр космического зонда «Розетта» анализирует поверхность кометы в диапазоне видимого света и инфракрасного излучения. Ученые заметили, что по мере приближения к Солнцу цвет кометы менялся с серого до голубоватого.

По словам исследователей, в момент первого приближения «Розетта» обнаружила чрезвычайно темное космическое тело, которое отражало лишь 6% падающего на его поверхность света. Тогда поверхность кометы была покрыта слоем темной, сухой пыли, состоящей из минералов и органических соединений. Однако по мере того как комета нагревается при приближении к звезде, эта пыль слетает с ее поверхности, образуя характерный «хвост». Под слоем пыли оказался голубоватый лед.

«Такое изменение является прямым следствием процессов, происходящих непосредственно под поверхностью кометы. Частичное исчезновение слоя пыли, вызванное началом газовой активности — наиболее вероятная причина увеличения количества водяного льда на поверхности», — объяснил Джанрико Филаччионе.

Уникальная миссия «Розетта» позволила ученым наблюдать процессы, происходящие на комете в непосредственной близости от нее. Данные, накопленные экспедицией, станут бесценным подспорьем для дальнейшего изучения космических объектов.

Ранее портал Научная Россия писал о том, почему комета Чурюмова-Герасименко пошла пятнами.